Кумранский свиток 1QpHab, Пешарим на книгу Пророка Аввакума.

(Pesher Habakkuk, 1QpHab)

1. Что-же такое «пешарим»? В кумранских пещерах найдены древние пешарим, относящиеся к первому и второму векам дохристианских времен. Что-же такое פשר ( пешер, pl. — пешарим)? – это древнеиудейские толкования к Священному Писанию, но «пешарим» — это не совсем толкование.… Читать далее

Древнеегипетское произведение: «Беседа разочарованного со своим Ба»

С кем говорить мне сегодня? Развратились сердца.Всяк человек обирает ближнего своего.
С кем говорить мне сегодня? Доброе всё погибло. Ярость обуяла каждого.
С кем говорить мне сегодня? Примирились со злом. И из-за этого добром пренебрегают повсюду.
С кем говорить мне сегодня? Отчаялся человек из-за поступков своих злых. Но у всех вызывают лишь смех его ужасные злодеяния. Читать далее

Вавилонская поэма: «Невинный страдалец» (около XIII в. до н. э.)

Широко известный «Невинный страдалец» (около XIII в. до н. э.) написан в форме пространного монолога, в котором Страдалец повествует о выпавших на его долю несчастьях. Эта поэма сохранилась во многих (около 30) списках, происходящих из многих городов — Вавилона, Сиппара,… Читать далее

Книга Пророка Аввакума.

ВСТУПЛЕНИЕ. План исследования: 1. Уникальность книги пророка Аввакума.2. Об авторе книги.3. Текстологические свидетели текста книги Аввакума. 1. Характеристика книги Аввакума. Книга Пророка Аввакума отличается от других пророческих книг Ветхого завета тем, что Пророк видя вокруг себя много несправедливости и зла,… Читать далее

Книга Пророка Исаии, глава 29:4, исследование ивритского слова «OB»(אוֹב).

Вся 29-я глава книги пророка Исаии, посвящена пророчеству, каре Божьей над жителями города Иерусалима, за их непослушание и противление Творцу.В четвертом стихе этой главы, Пророк видит жителей Иерусалима, находящихся под землей, в загробном (подземном) мире, из которого слышится на земле… Читать далее