Книга Пророка Аввакума.

ВСТУПЛЕНИЕ.

План исследования:

1. Уникальность книги пророка Аввакума.
2. Об авторе книги.
3. Текстологические свидетели текста книги Аввакума.

1. Характеристика книги Аввакума.

Книга Пророка Аввакума отличается от других пророческих книг Ветхого завета тем, что Пророк видя вокруг себя много несправедливости и зла, обращается с вопросами напрямую к Богу. Он подымает вопросы связанные с Теодицеей*.
Которые мы в дальнейшем и рассмотрим.

*Теодице́я (новолат. theodicea «богооправдание» от др.-греч. θεός «бог, божество» + δίκη «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире: так называемая проблема зла.

источник: ссылка >>>

Интересное вступление, написано в «комментариях Даллаской семинарии». Не могу удержаться, привожу вам ниже:

Планета Земля кажется невыразимо прекрасной тем, кто смотрит на нее из космоса, со спутника. Но все, что происходит на ней, видится — тем, кто живет здесь, задыхающемся от пыли и нечистот, — скорее в мрачном свете. Смятение, шумы, неразбериха, возрастающая угроза терроризма и загрязнения среды, трагедии разного рода, множащиеся день ото дня, невыносимое напряжение во всех областях жизни — все это отбрасывает зловещие тени на повседневное существование землян. Мир все более уподобляется некоей мрачной фантастической сфере, гигантской бомбе с коротким запалом, из недр которой ясно слышится тиканье часового механизма. Не удивительно, что люди, способные думать, задаются вопросами, которые следуют одни за другим: Откуда этот невыносимый гнет? Вся эта несправедливость? Почему люди, лишенные совести, благоденствуют? А совестливые и добрые страдают? Почему Бог не вмешается, не «предпримет» что-либо? Почему не внесет разумное светлое начало во весь этот хаос? Почему? Почему? Почему? Но эти душераздирающие вопросы едва ли новы.
За столетия до прихода на Землю Иисуса Христа древний пророк, окинув мысленным взором землю, полную насилия и зла, воззвал из глубины души к Богу: «Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?… Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его?» (Авв. 1:3, 13).
И пророк этот услышал ответы на свои вопросы. Отвеченное ему Творцом записано в маленькой книге Аввакума — так звали этого пророка.
Книга его по-своему уникальна. В отличие от других пророков, которые возвещали «сказанное» Богом людям, Аввакум вступил с Ним в диалог. В разговор о людях.

*источник: Дж. Рональд Блю Библейские комментарии Даллаской Семинарии

В Библии не только Аввакум затрагивает «проблему зла» на земле. Но также и Иов (см. книгу Иова), обращается к Богу с подобными вопросами.
Следует отметить интересный момент:
В древнемесопотамской религии затрагивались также вопросы «Теодицеи», что видно из произведения «Поэма о страдальце праведном», который дошёл до нас в четырёх манускриптах.
Этот вопрос, мы также находим в произведении древнего Египта «Беседа разочарованного со своим Ба».
Не обошли стороной этот вопрос и первые христиане — раннее апологеты, такие как Иереней Лионский и другие.
В дальнейшем, разбирая книгу пророка Аввакума, мы коснёмся всех этих трудов и сделаем сравнение.

вернуться назад >>>>

2. Об авторе.

О пророке Аввакуме известно не много, собственно, ничего более, кроме тех двух слов, которыми завершается первый стих его книги.
принято считать, что ссылка на вавилонян в 1:6 «относит» книгу Аввакума к VII веку до P.X. При попытках более точного датирования этого пророчества возникают разногласия. Предполагаемая дата приходится на один из трех периодов времени: царствования Манассии (697-642 г. г. до P. X.), царствования Иосии (640-609 годы) и царствования Иоакима (609-598 г. г. до Р.Х.). Сторонники самой ранней даты ссылаются иа сказанное в 1:5: «Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказали». В этой фразе они видят указание на время, предшествовавшее появлению Вавилонии на мировой арене как «сверхдержавы». Другими словами, на время до битвы при Кархемисе (605 год до P.X.), в которой Навуходоносор нанес поражение египетскому фараону Нехао II (именно это событие положило начало невиданному возвышению Вавилонии), и, скорее, до 612 года, когда вавилоняне расправились с Ниневией.

годы жизни пророка Аввакума.

вернуться назад >>>>

3. Текстологические свидетели текста книги Аввакума.

1. В кумранских свитках, был обнаружен всего лишь небольшой фрагмент текста книги Пророка Аввакума — часть четвертого стиха второй главы. Другими словами, мы не имеем ивритского текста книги Аввакума, который бы датировался датой до рождества Христова.
2. Полный текст, находиться в древнегреческом переводе, получивший название «Септуагинта», а также в древнегреческих переводах Акилы Понтийского (II века); Симмаха (конца II века); и Феодотиона (середины II века). Которые дошли к нам в Гексапле Оригена.
3. Также, мы находим книгу Аввакума в ивритском масоретском тексте. В Лененградсом и Алеппо кодексах.
4. Мы находим цитаты из книги Аввакума в посланиях Павла, словах Иисуса.

Все это говорит о том, что книга Аввакума, является древней книгой, текст которой дошёл до нашего времени. И эта книга пользовалась большой популярностью в древности.

вернуться назад >>>>

Sebastian

Добавить комментарий